Императорский фарфоровый завод выпустил лимитированную серию фарфоровых кружек, дизайн которых сгенерировала нейросеть Kandinsky от «Сбера».
Эксперты компаний сформулировали десятки текстовых запросов, главным героем которых стал дракон— символ 2024 года. В результате нейросеть создала два рисунка, которые перенесли на фарфоровые кружки.
Продажи изделий стартуют 1 февраля на сайте Императорского фарфорового завода.
«Само название нейросети Kandinsky предопределило наше сотрудничество с командой «Сбера», - говорит Татьяна Тылевич, гендиректор Императорского фарфорового завода. — Это не просто совпадение. Ведь сам художник Василий Кандинский, стоявший у истоков абстракционизма, выполнял эскизы росписей для сервизов. Спустя сто лет его цифровой «преемник» продолжил эту замечательную традицию»
По словам вице-президента, директора департамента развития искусственного интеллекта и машинного обучения «Сбербанка» Максима Еременко, Kandinsky готов к применению в бизнес-целях: может оказывать помощь в разработке, например, логотипа и других элементов фирменного стиля. «И, как показывает наш совместный проект с Императорским фарфоровым заводом, синергия человеческого труда и искусственного интеллекта даёт поразительные результаты и в искусстве тоже: рождается уникальный дизайн фарфора для наступающего года Дракона», — добавил Еременко.
Нейросеть Kandinsky в 2022 году была разработана и обучена исследователями Sber AI совместно с учёными из Института искусственного интеллекта AIRI. Позже нейросеть обновили до версии 2.2, а в ноябре 2023 появилась версия 3.0, которая лучше понимает текстовые запросы, а также создаёт видеоролики длиной до восьми секунд.