Новости

Почему компании увеличивают расходы на брендированную продукцию

Новости отрасли
В России вырос спрос на мерч: бизнес увеличил расходы на брендированную продукцию, а клиенты охотнее стали носить футболки и худи с логотипами компаний. Согласно исследованию аналитиков агентства «Сбермаркетинг», по итогам прошлого года этот рынок оценивался в 40 млрд рублей. За девять месяцев 2023-го показатель превысил 70 млрд рублей.
Что происходит на рынке:
- Российский бизнес тратит на брендированную продукцию на 10-15% больше, чем годом ранее.
- Закладывается на это примерно 5% бюджета на маркетинг, и эти вложения окупаются.
- Качество мерча уже приближено к СТМ. Это те вещи, которые не просто раздаются, а могут и продаваться.
- В основном российские компании дарят мерч сотрудникам, клиентам и партнерам.
- Около 17% продают его часть и используют в программах лояльности.
- Крупные корпорации по-прежнему в большей степени используют такую продукцию как инструмент продвижения.
- Чаще всего россияне надевают брендированую одежду для похода в магазин, на выставку или просто на прогулку - то есть, в повседневной жизни, где такое ношение не выглядит агрессивной рекламой и не вызывает отторжения у потенциальных клиентов.
- При этом люди готовы купить только функциональный мерч хорошего качества с интересным дизайном и без крупных логотипов.
- Блогеры и медиа регулярно используют мерч как один из способов монетизации. Худи, футболки и сумки авторы контента нередко дарят подписчикам за донаты или просто продают им фирменную продукцию.
Что это значит для бизнеса. Футболки и худи с логотипами — ненавязчивый способ увеличить узнаваемость компании. Если человеку нравится качество вещи, он будет носить ее в повседневной жизни и рекламировать бренд.
Источник: Коммерсантъ
А лучшее место, чтобы найти своего производителя для брендирования или предложить свои идеи - IPSA 2024! Встречаемся 17 и 18 сентября 2024 года в ЦВК Экспоцентр.