Новости

Объем рынка рекламы России в 2021 году стал самым большим за всю историю страны

Новости отрасли
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2021 год. Суммарный объем рекламы увеличился на 22% и составил свыше 578 млрд руб. Это самый большой объем рынка за всю историю страны. Объем сегмента маркетинговых услуг составил 109,1 млрд руб., а суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2021 году достиг уровня в 1 трлн руб.

«2021 год для российского рекламного рынка стал рекордным – его объем превысил 578 млрд руб., что на 22% больше, чем в кризисном 2020 году и – что очень важно! – на 17% больше, чем в докризисном 2019 году. При этом рынок продемонстрировал самую высокую динамику с 2008 года. Следует отметить, что в 2020 году все без исключения сегменты и подсегменты, оценку которых проводит Комиссия экспертов АКАР, продемонстрировали положительную динамику. Уверенно превысили докризисные максимумы интернет, телевидение, промо-индустрия и наружная реклама, но последняя лишь за счет цифровых рекламоносителей», − отмечает Сергей Веселов, вице-президент АКАР, Сопредседатель Комитета исследований, аудита и рекламных технологий и Комиссии экспертов АКАР, советник генерального директора Аналитического центра НСК.

По данным пресс-службы Mediascope, наиболее крупная категория, которая удерживает лидерство практически во всех представленных медиа в 2021 году – это услуги в области торговли. В первую «десятку» рекламодателей вошли 4 новых игрока: два банка, крупные бренды из категорий FMCG и общественного питания. По итогам года крупнейшим российским рекламодателем стала одна из финансовых экосистем.

2021 год стал весьма продуктивным для сегмента промоиндустрии. Она показала рост в 27%: активно увеличивалось производство промо одежды − этому способствовали модные тренды с уклоном на спортивную одежду. Кроме того, крупные российские компании стали создавать собственные коллекции мерча. К значительному росту закупок с российских складов привел транспортный коллапс на юго-восточном направлении у китайских производителей.