«2021 год для российского рекламного рынка стал рекордным – его объем превысил 578 млрд руб., что на 22% больше, чем в кризисном 2020 году и – что очень важно! – на 17% больше, чем в докризисном 2019 году. При этом рынок продемонстрировал самую высокую динамику с 2008 года. Следует отметить, что в 2020 году все без исключения сегменты и подсегменты, оценку которых проводит Комиссия экспертов АКАР, продемонстрировали положительную динамику. Уверенно превысили докризисные максимумы интернет, телевидение, промо-индустрия и наружная реклама, но последняя лишь за счет цифровых рекламоносителей», − отмечает Сергей Веселов, вице-президент АКАР, Сопредседатель Комитета исследований, аудита и рекламных технологий и Комиссии экспертов АКАР, советник генерального директора Аналитического центра НСК.
По данным пресс-службы Mediascope, наиболее крупная категория, которая удерживает лидерство практически во всех представленных медиа в 2021 году – это услуги в области торговли. В первую «десятку» рекламодателей вошли 4 новых игрока: два банка, крупные бренды из категорий FMCG и общественного питания. По итогам года крупнейшим российским рекламодателем стала одна из финансовых экосистем.
2021 год стал весьма продуктивным для сегмента промоиндустрии. Она показала рост в 27%: активно увеличивалось производство промо одежды − этому способствовали модные тренды с уклоном на спортивную одежду. Кроме того, крупные российские компании стали создавать собственные коллекции мерча. К значительному росту закупок с российских складов привел транспортный коллапс на юго-восточном направлении у китайских производителей.